Хм... не вижу особенных ограничений со стороны движка. Да, конечно персонажи имеют всего 16 эмоциональных действий и гораздо больше боевых скиллов, но ИМХО это не мешает РП.
Похоже, ты меня не понял. Даша, видимо поняла, что я имею ввиду, но черезчур резко выразилась.
Ограничения есть и очень сильные. И они отнюдь не в наборе эмоций. в "Невервинтере" их еще меньше, однако на ролевых серверах действительно можно почувствовать что-то близкое к оффлайн ролевой игре. Итак, об ограничениях. Первое и основное ограничение -
необходимость прокачки персонажа. В Грации этот процесс приобрел легкую ролевую направленность - появилась возможность частичной прокачки по квестам. Но, к сожалению,
квесты не влияют на окружающий мир. То есть, к примеру, я выполняю цепочку квестов от кузнеца Кусто, который пытается выяснить, вымерли ли огромные черепахи Крума. Да, интересно, прибыльно, выгодно по экспе. Заканчиваю квест, выясняю, что последний черепах погиб в битве в Море Спор, Кусто сожалеет, сообщает что исследование, на которое он угробил приличную часть жизни оказалось бесполезным и... Я тут же вижу, как он вновь дает этот квест другому игроку! То есть мир стоит неподвижно, а движутся лишь игроки, как резиновые мячики - рикошетят от стенок, но ничего не могут изменить. Первые подвижки в правильном направлении - квесты на доисторический остров и остров дьявола. Прохождение квеста одним игроком - влияет на весь сервер и другой игрок пройти этот квест уже не сможет (но сможет продолжить незавершенный). Третье ограничение вытекает из первого. А именно - спортивная направленность Lineage. То есть самая простая цель игры (которую ставят перед собой 99% игроков) - стать "самым самым". Прокачаться, прозадротить, одеться, вступить в крутой клан, захватить замок, всех нагнуть, включая эпиков, желательно соло. Все это с РП не согласуется никак. Зачем тратить время и соображение на составление красивых фраз, если можно его потратить на убиение 2-3 лишних мобов? Как говорит основной контингент - "Ролевик? Чтож вам в ВоВе не сидится то?!" (с)
Из этих ограничений, вытекает еще одна особенность "Линейки". У игры есть богатая, детально проработанная и интересная предыстория. Есть средней паршивости сюжет, который в общих чертах указывается квестами. Но их никто не знает! Даже сами "ролевики" которые пытаются что-то отыграть. Притом, большинство "ролевиков", такое ощущение, что пришли прямиком с "хоббитских игрищ" и прочих "полевых" игр. Это не опечатка - имелись ввиду игры на открытом воздухе, где средней нетрезвости народ бегает с текстолитовыми дрынами, ведрами на голове и замотанный в старые занавески. Такие люди, в лучшем случае умеют "играть роль", но не умеют в нее вживаться. То есть, ведут себя, как посредственные актеры, отыгрывающие кого-то другого. И вот такой отыгрыш они и тянут в линейку без малейшего изменения. Как Даша правильно сказала - зрелище жалкое. Остается впечатление, что уже
не игрок, а персонаж, пытается в меру своих скромных возможностей отыграть чужую роль. Смотреть грустно. В игре есть ряд ограничений и возможностей, так на кой ляд идти против них?! Учитесь соответствовать (а не отыгрывать) роли в выбраных рамках! Если выбрали орка - дестроера, так ведите себя в соответствие с выбором! Учитесь быстро и резко реагировать, никогда не отступать и погибать сражаясь с любым противником! Выбрали гнома ? Учитесь торговаться, выгадывать себе лучшие условия и вмеру хитрить. Ну и так далее. В игре есть возможность мгновенно общаться на любом расстоянии. Сложно сказать как это происходит - в самой игре этот момент не расписан, но в любом случае - если такая связь есть, то она есть. Гонцы идут лесом за ненадобностью. Какие жертвоприношения? Игрой это не предусмотрено. Даже нет возможности взять кого-то в плен. Если же "пленный " добровольно идет на заклание - то это смотрится как жалкая театральная постановка. Учитесь убивать "во имя чего-либо". Рявкнуть боевой клич бросаясь в драку - смотрится вполне уместно, в отличие от того же самого жертвоприношения. Примерно так же смотрится и толкание театральных речей перед убиванием рейда. Хотя, тут зависит уже от рейда и мастерства и таланта говорящего.
Имадж, то что ты описал - конечно интересно, но не является ролевой игрой. В лучшем случае - это предпосылки к ней. И то не факт. в РФ-онлайн - расовые войны - это аксиома. Однако игра даже рядом не стоит с РПГ. То же и с ВоВом - там факт расовой войны скорее мешает, нежели помогает ролевому отыгрышу.
Касательно союзов и мелкософта - Фиго допустил кардинальный просчет. Вместо того, чтобы изучить предысторию мира и строить свой ивент на ней, он изобрел что-то свое, в результате ролевики на него по большей части плевались, а пришли лишь раздолбаи желающие поПВПшиться без потери экспы. Единственный раз (причем орки!) решили отыграть ПРАВИЛЬНОЕ видение ситуации, результаты ты помнишь.
Еще для справки. В мире Lineage НЕТ темных и светлых сторон. Ровно как и нет (на данный момент истории) устойчивых союзов.
Была война Эльфы против орков. Темных тогда еще не было, гномы были нейтральны и торговали оружием с обоими сторонами, а люди были чем-то вроде домашних животных у эльфов, ну, вроде ручных обезьян. Когда орки уже были близки к победе, льфы научили людей магии и даровали им некоторую свободу действия. Война застыла в некотором равновесии - Орки были сильнее и отлично выучены, обладали железной дисциплиной (Не забываем, что орки - это раса созданная для войны - в прошлом - армия гигантов, а эльфы лишь управляющие - "бюрократия"), но людей было ОЧЕНЬ много. В отличие от остальных рас Адена эта короткоживущая раса плодится как кролики и остановила орочий натиск просто количеством мяса. Сложно сказать, что бы произошло дальше, останься ситуация неизменной. Но все испортили гномы. Изначально достаточно сволочная и меркантильная раса - гномы прекратили поставки оружия оркам и занялись вооружением людей, решив, что так поимеют выгоду. Результат, суммировавшись с обучением людей магии не замедлил сказаться - резко увеличившийся потенциал армии людей, позволил выбить орков с Адена, включая места, бывшие их исконным местом жительства. Ценой чудовищных жертв и усилий, орки остановили неприятеля в горах Элмора. Люди заключили с орками "мир", которого никто из орков в глаза не видел. Просто армия оставила повытки пробиться через перевал и вернулась на свой материк. Нетронутой осталась лишь деревня племени Волка - Атуба. Где деревни остальных шести орочьих племен - неизвестно (но, представители племен в деревне орков есть - значит и сами деревни есть где-то...). В этой деревне находится "столица" орков - там обитает верховный лорд Кекей - властелин всех орков. Кстати, единственный "король" целой расы, переживший смутные времена. "Короли" эльфов, гномов и людей - погибли. Так вот, вернемся к истории. Итак, приостановив войну с орками, Люди выполнили то, что было предсказано Кекеем в разговоре с королем эльфов. А именно - развернули свои войска против союзников и недавних хозяев. Немногочисленные эльфы были смяты и, в конечном итоге загнаны в "резервацию" своей деревни. Немногим различалась и ситуация с гномами, выбитыми с Адена в Элмор и уцепившимися за последние рудники. Все величественные проекты гномов были преданы забвению, красивейшие здания эльфов постепенно превращались в руины. Колыбель эльфов - говорящий остров - теперь главный плацдарм людей. Распространялась лживая религия, приписывающая людям покровительство Эйнхазад (которая создала весь мир и второе поколение богов и никакой расе не покровительствовала отродясь. Люди же - создание "темного начала" - Кейна). Начиналась эпоха человека. Уже после этих плачевных событий, произошел раскол среди выживших эльфов - одни решили замкнуться в себе и мирно существовать, забыв все плохое, другие - горели жаждой мщения, в первую очередь - поднявшим руку на своих хозяев людям, во вторую - едва не погубившим эльфов - оркам. Разногласия вылились в поножовщину и гражданскую войну - проигравших сторонников мщения ожидало проклятие, не позволявшее им выходить на свет солнца и долгое заключение в темноте бывших гномьих пещер. Так появились темные эльфы. И лишь совсем недавно, в мир Адена вывалилась частичка Хаоса - мира демонов. А именно - населенный полудемонами остров - Камаэль. Что раса живущая за счет пожирания чужих душ не может быть добром - уже ясно. Но вот станут ли они чьим-либо врагом - пока не известно.
Таким образом, мир Lineage принципиально не позволяет расового союза на данный момент. Что будет в финале и как объяснят вновь начавшиеся столкновения между расами - увидим.
Из рассказа опущено очень многое, касательно разборок богов, и личного героизма.